Известный своими антироссийскими мнениями
политолог Авраам Шмулевич (Израиль) недавно выдал в информационное пространство
интервью с безымянным ингушом 35-ти лет от роду, который имеет три высших
образования и около года проживает в одной из стран Западной Европы. Беседы
была, естественно, о ситуации на Северном Кавказе, точнее говоря, обсуждалась некая
фантасмагорическая тема: что будет с
Кавказом после ухода с его территории России? Нам совсем не интересно имя интервьюируемого человека.
Возможно, его совсем не существовало; а форму интервью автор материала избрал
для изложения своей точки зрения, разделив личность на два «я».
Но самое интересное, что имеющий
неприязненное отношение к нашей стране израильтянин, отвечая на поставленный
собой вопрос, констатирует, что после того как Россия <ни с того ни с
сего> оставит Северный Кавказ, «имарат не получится». И тут же присовокупляет, что, мол, самая
большая проблема будет в том, чтобы подчинить всех «моджахедов» одному
командованию и убедить их не сопротивляться расквартированию баз НАТО…
Вот, собственно, и вся подноготная этих
словопрений: России с Кавказа нужно уйти, чтобы её место немедля заняли США,
действующие под маской военного блока НАТО. Но речь не об этом.
Хотелось бы всё-таки понять, отчего г-н
Шмулевич полагает, что даже при невероятном сценарии, когда Кавказ отойдёт от
протектората Москвы, теократическое государство во главе с Доку Умаровым не
сможет образоваться?
Итак, автор интервью утверждает, что несмотря
на то, что проект «Имарат Кавказ» стартовал ещё в октябре 2007 года, когда
лидер отечественного бандподполья во всеуслышание заявил о провале плана
«Чеченская Республика Ичкерия», и переходу к новой концепции мироустройства, по
сей день среди участников кавказского бандподполья нет единого мнения на счёт
того: каким должно быть то государство, за которое они воюют?
Прогноз израильского аналитика следующий:
после победы ваххабитов Кавказ должен погрузиться в кровавую пучину
междоусобиц, потому как начнётся череда межнациональных конфликтов, вызванная делёжом
земель. Кабардинцы будут оспаривать ареал проживания с балкарцами, дагестанцы с
чеченцами, ингуши с осетинами и т.д. Последних, кстати, радикалы предполагают
по своему приходу к власти сразу же всенародно депортировать за границу, так
как «Имарат Кавказ признал территорию Осетии вилайятом Г1алг1айче, т.е.
полностью за ингушами».
Одним словом, Авраам Шмулевич и анонимный
ингуш приходят к выводу, что попытка построения исламского государства не увенчается
успехом. Вот красноречивая цитата: «Ещё немного поспорят о границах, половина
населения выедет за пределы мест постоянного проживания, т.е. станут беженцами,
и ещё долго не захочет возвращаться».
После подобных разоблачительных мнений
остаётся пожать Шмулевичу руку, несмотря его ярко выраженную антироссийскую
ориентацию. По крайней мере, в указанном интервью он, не ведая того, сыграл на
нашей стороне, расписав все «прелести», что ожидают Северный Кавказ в случае
утверждения на нём ваххабитской идеологии.
Ну а финальные вопрос и ответ
обозначенного интервью напрочь развеивают сомнения в том, что огонь войны с
появлением на географической карте государства «Имарат Кавказ» угаснет. Итак,
интервьюер спрашивает собеседника: где установятся границы между Россией и
бывшими кавказскими республиками? Ответ просто обескураживает: «Это сложно
предвидеть, но то, что кавказская экспансия в сторону Кубани, Сочи, Пятигорска продолжится
– я не сомневаюсь. Вопрос в том, как скоро соберутся для этого силы».
Тут-то и проявляется до конца вся
абсурдность той идеи, которой одержимо северокавказское бандподполье. Если
планирование создания нового государства изначально сулит своим гражданам
неисчислимые беды и потрясения, то, спрашивается, для чего нужно такое государство?
И многие из числа тех, кто уже попал в
вербовочные сети «джихадистов» и впоследствии сменил городскую и сельскую
прописку на лесную, постепенно понимают, что конечная цель их деятельности не
имеет ничего общего с ранее озвученными принципами духовной чистоты, свободы,
равенства и справедливости.
Да и о какой нравственности может идти
речь, когда матёрые ваххабиты, составляющие костяк лесных отрядов, ежедневно
попирают её. Почти всегда их действия, посредством которых они перекраивают
окружающую действительность, приводят к пролитию невинной крови. Давайте
вспомним хотя бы некоторые эпизоды той «священной войны», что ведут наши
«моджахеды» на Северном Кавказе.
Вот какое сообщение промелькнуло в
Интернете на одном из экстремистских сайтов: «Фронтовая сводка недели: 12
августа вечером в Хасавюртовском районе Дагестана моджахеды обстреляли
автомобиль «Лада-Приора», в котором ехали шесть человек. В результате погиб
бывший член банды «УФСИН».
А теперь, оперируя нормальным языком,
добавим к этому сообщению несколько штрихов правды. Во-первых, бывший сотрудник
УФСИН Эльдар Магарамов был пенсионером, и, в общем-то – вне политической игры.
Кроме него в машине были убиты Мурад Мухтаров и 4-х летний Ислам Азаев. Также в
результате этого варварского обстрела ранения получили жена Магарамова Умият и
мать ребёнка Эльмира Азаева.
Всё это сочувствующие «моджахедам»
администраторы сайта постеснялись написать. А зря! Без этих комментариев
портрет тех, кто, целясь в машину полную людей, нажимал на спусковой крючок
автомата, выглядит не так колоритно.
При рассмотрении морального облика
приверженцев «саф ислама» (чистого) хотелось бы осветить ещё несколько
жизненных сюжетов, относящихся к Дагестану.
Если перефразировать строку Евгения
Евтушенко «Поэт в России – больше, чем поэт»,
то можно сказать: учитель на Кавказе – больше, чем учитель. Во все времена к
человеку, делящемуся с окружающими своими знаниями, отношение в кавказском
социуме было уважительным. И не приведи бог кому-то поднять руку на учителя.
Сейчас же среди ваххабитов, которые в
большинстве своём не признают никаких наук кроме <специфического>
богословия, учителя светской школы не в почёте. А это означает, что за любое
недовольство их деятельностью «лесные» могут жестоко покарать строптивцев.
Так произошло вечером 15 июля 2013 г. в
селении Хуштада Цумадинского района.
Трое вооружённых бандитов зашли в домовладение, принадлежащее учителю начальных
классов Абусупьяну Омарову, где он
находился вместе с детьми и внуками. Дочерей и внуков лесные воины вывели
в соседнюю комнату, а учителя убили, после чего скрылись.
Читатель, конечно же, захочет узнать:
какова же причина столь бесчеловечного поступка? Ответ пугает своей простотой.
Учитель был убит «джихадистами» чуть ли не на глазах детей и внуков с целью
запугивания местного населения.
Ещё один учитель начальных классов пал от
рук смеющих называть себя мусульманами обитателей леса 1 сентября 2013 года.
Али Абдуразакова из селения Хвайни Цумадинского района отправился на поиски
пропавшего скота и домой не вернулся. Взволнованные родственники сразу же
организовали поиски и нашли тело пропавшего в 2-х километрах от селения с
огнестрельными ранениями. Расследующие убийство органы полагают, что педагога
могли убить из-за того, что его сыновья работают в правоохранительных органах. И
это, с точки зрения лесных ревнителей морали, та вина, за которую человек
заслуживает смерть.
В статье уже упоминалось, что боевики всем наукам
предпочитают изучение Корана (естественно с ваххабитскими комментариями). В связи
с этим можно предположить, что уж к религиозным деятелям у них отношение
уважительное. Но не тут-то было. Любой исламский деятель может попасть на мушку
нелегальных ополченцев, если они сочтут, что он не так молится и не так
проповедует.
Достаточно сказать, что только за 2012-2013 годы на
Северном Кавказе от рук «имаратчиков» погибло 12 религиозных деятелей. Особо
хочется отметить убийство 66-летнего имама мечети из Махачкалы Ильяса Ильясова;
его вместе с водителем расстреляли в дагестанской столице вечером 3 августа
2013-го.
Как у вооружённых подонков поднялась рука и
на старика-имама, к которому у ваххабитов были претензии по поводу разногласия
в религиозных взглядах, и на его водителя, совершенно не причастного к
каким-либо конфликтам? Ясно одно: эта безвинно пролитая кровь взывает к
отмщению. И бравые парни с пистолетами и автоматами в руках не подозревают,
что срок возмездия Аллаха гораздо ближе,
чем они предполагают.
Также широкий общественный резонанс произвело убийство
3 марта 2013-го в селении Губден Карабудахкентского района Дагестана
преподавателя медресе Магомеда Биярсланова. Он погиб от пуль исламистов в своём
доме. Похороны прошли при большом стечении народа; погибшему
было 40 лет, у него остались четверо малолетних детей – три дочки и сын. Однако
у этой истории (в отличие от предыдущей) конец более оптимистичный: кара
Господня не замедлила себя ждать. Вечером 8 мая подозреваемые в
нападении на преподавателя медресе были убиты в ходе спецоперации в Губдене.
Без сомнения, что та же участь постигнет и всех тех,
кто обагрил свои руки невинной кровью мусульман – своих братьев и сестёр по
вере, потому как слово Аллаха в этом вопросе бескомпромиссно: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила
(Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на
земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно
сохранит жизнь всем людям…» (аят 32 сура «Трапеза»). И, в общем-то, многие новобранцы, прибывшие в лес и
задействованные в «операциях» по истреблению мирного населения, видят то
несоответствие лозунгов бандподполья и его действий. После этого романтизм
выветривается из голов лесных новобранцев, и участие в «священной войне» на
глазах оборачивается грязной уголовщиной.
Именно поэтому новоиспечённые «моджахеды» при первой
же возможности бросают оружие и возвращаются к мирной жизни. Правда, этот
возврат оказывается мучителен. Ведь участие в незаконных вооружённых
формированиях – это нарушенная статья Уголовного Кодекса. А значит, придётся
пройти процедуру – если так можно выразиться – реабилитации в райотделе
полиции. И тем ни менее это гораздо лучше, чем через месяц-другой лежать с
пулей в груди где-нибудь у незнакомого
посёлка на безымянной высоте.
Помнится, великий русский писатель-гуманист Ф.М. Достоевский устами одного из своих героев привнёс в умы
людей идею, что «весь мир познания» не стоит «слёзок ребёночка». Но эта
концепция, предусматривающая проблему соотношения цели и средства её
достижения, когда нельзя выполнить поставленных задач за счёт страданий других
людей, не пользуется спросом у наших «моджахедов». Ведь своё
государство-призрак под названием «Имарат Кавказ» они готовы выстроить хоть на
костях.
Но проблема в том, что территориальное образование, конструируемое
на основе доктрины насилия и разрушения, изначально не жизнеспособно. И многие
из тех, кто сдуру с головой окунулся в среду бандподполья, это понимают. Статистика
же лишь подтверждает сказанное.
Только за 7 месяцев этого года с явкой с повинной в
полицейские участки Северо-Кавказского региона пришёл 41 боевик и бандпособник.
А сколькие ещё из «имаратчиков» ждут подходящего момента, чтобы совершить побег
из под опеки лесных амиров?
Так чего же стоит корабль, матросы которого сбегают с
него в первом же порту, и какова цена строящегося «Кавказского эмирата», если
его самопровозглашённые граждане-ополченцы при каждом удобном случае
«эмигрируют» из этого мнимого административного образования в реальную страну –
Россию – из которой они недавно сами себя изгнали?
Висхан Халидов