В современном мире судьба отдельного человека теснейшим образом
связана с событиями, происходящими на территории региона, где он проживает.
Настало такое время, когда не возможно прожить, отгородившись от мира стенами
своего дома или рабочего кабинета. Прежде расхожий принцип «моя хата с краю»
теперь становится убийственным для социума, потому как дистанцироваться от проблемных
общественных процессов, значит, пустить их на самотёк. А при такой постановке
вопроса жди большой беды.
Так некогда случилось на Северном Кавказе,
когда в конце прошлого века была упущена из вида ситуация с распространением
нового для этих мест вероучения – ваххабизма. Власти закрыли глаза на распространение
духовной чумы, а большинство население посчитало неразумным высказывать своё
мнение по религиозным вопросам. Ну а горькие плоды той посевной мы до сих пор
пожинаем, и конца этой горестной жатве не видно.
Другое дело, что теперь нельзя просто
зарыться головой в песок и не внимать происходящему. Нельзя не заметить взрывов
самодельных бомб, гремящих то близ кафе, то в скверах, то на стадионах, и не
слышать автоматной стрельбы, открываемой в том месте, где ходят обыватели:
дети, женщины, старики.
Пришло время от позиции невмешательства и
непричастности к происходящему перейти к более осознанным действиям и чётко
выраженным оценкам событий. Пора определиться с кем ты: с народом или с теми,
кто ему противостоит? И если выбор не будет сделан сегодня, то завтра может
быть поздно.
Порой приходится слышать довольно
кощунственное мнение – мол, не надо драматизировать ситуацию: ваххабиты только в
милиционеров да военных стреляют.
Но хочется сказать этим демагогам: сегодня
бандиты метят в служивых людей, а завтра и за вас примутся. Ведь этим поводырям
нужна послушная паства. А для того её надо выдрессировать, научить как жить,
что есть, что пить, какую одежду носить и сколько раз в день Аллаху молиться.
Собственно, в отдельных уголках Кавказа
ваххабиты уже навязывают свои порядки именно обывателям. К примеру, в
Кабардино-Балкарии, Дагестане и Ингушетии эти отморозки расстреливают магазины
и кафе вместе с продавцами и посетителями только за то, что в этих точках
наряду с прочими продуктами продаётся спиртное. И это только начало.
Страшно даже подумать, что будет, если на
какой-то отдельной территории ваххабиты установят свои порядки.
Неугодные, конечно, говоря военным языком,
тут же пойдут расход. И список их, судя по всему, будет обширным.
Собственно, 2011 год уже отмечен тем, что
в его начале от рук бандитов, исповедующих «чистый Ислам», погибло несколько людей
самой мирной профессии - народных целителей и знахарей.
Так, в 3 января в Кабардино-Балкарии в
пригороде Нальчика у ворот собственного дома выстрелами из пистолета был убит
народный целитель Амирби Афаунов. По отзывам людей, знавших его, этот человек,
владевший секретами народной медицины, помог многим людям. И вспоминают его
исключительно добрым словом.
Днём ранее, 2 января в Дагестане бандитами
в своём доме расстрелян известный махачкалинский знахарь Магомедсаид Темеев.
Население Северо-Кавказских республик
недоумевает: чем эти добрые люди помешали террористам?
Ответ на этот вопрос лежит на поверхности.
Обратимся к некоторым положениям ваххабизма, заложенным ещё тем самым
Мухаммадом ибн Абдуль Ваххабом, имя которого проклято мусульманами многих
стран. Он считал, что нельзя произносить, например, такую фразу: «Это лекарство
мне помогло», это ширк – то есть грех идолопоклонства. Таким образом, целители,
приносящие больным облегчение от их недугов, по мнению ваххабитов, являются ни
кем иным, как носителями языческих традиций. И не важно, что лекарь по
вероисповеданию мусульманин. Раз он был однажды заклеймён бородатой лесной
братвой, и объявлен персоной нон грата в «Имарате Кавказ», значит, и жизнь его
ломаного гроша не стоит.
Ну а дальше по логической цепочке за
народными целителями и до врачей дело дойдёт. Они ж тоже, с точки зрения подпольных
«знатоков» Корана, занимаются не богоугодным делом.
Ваххабиты не признают не только медицину,
но и культуру, и все её проявления. Например, светскую музыку.
Вот один эпизод из жизни. Как-то парни в
беседке играли на гитаре и пели. Из дома поблизости вышел такой же молодой
парень и начал возмущаться их поведением. Его возмутило не то, что они,
возможно, громко пели. А то, что, по его высказыванию, певшие песни парни
«нарушают законы Аллаха». Вот оно, влияние ваххабизма уже в действии.
Так что, по мнению ревнителей новой морали
и нравственности, все эстрадные исполнители занимаются неугодным Аллаху делом.
Не будет в ваххабитском имарате ни
эстрадных, ни симфонических концертов, ни театральных спектаклей, как, впрочем, и самих
театров и кинотеатров. Это всё, вроде как, греховно.
Или рассмотрим тему любимого в народе
футбола. В то время как грозненский «Терек», нальчикский «Спартак» и
махачкалинский «Анжи» штурмуют вершины турнирных таблиц в чемпионате России, ваххабиты
говорят о том, что футбол (и другие виды спорта) – языческое игрище. В «Имарате
Кавказ» подобным явлениям однозначно не место.
Будет примерно то же, что и в Сомали. Там
в одном из районов, контролируемых радикальными исламистами из группировки
«Хизбул Ислам» во время проведения чемпионата мира по футболу в прошлом году,
группа мужчин тайком смотрела телетрансляцию футбольного матча между сборными
Аргентины и Нигерии. За это «преступление» двоих, пытавшихся скрыться,
расстреляли. Остальных повели на суд. За нарушение запрета просмотра футбольных
телетрансляций радикальные исламисты в Сомали следовало наказание – битьё
кнутом.
Возвращаясь же к вопросу о неугодных кавказским
«имаратчикам» лицах, заметим, что в расстрельный список помимо целителей уже попали
астрологи и гадалки.
Так, в январе этого года в Махачкале в
доме по улице Зои Космодемьянской двое бандитов расстреляли из пистолетов
женщину. Помимо того, что потерпевшая работала лифтером, по неофициальной
версии она ещё была гадалкой. За это она и была – без лишних разбирательств – приговорена
оголтелыми «моджахедами» к смерти.
Скоро по аналогии со своими афганскими
соратниками эти отморозки начнут плескать кислотой в лицо тем женщинам, что
ходят по улицам без паранжи, и отрезать носы представительницам слабого пола,
пожелавших семейного развода.
Без сомнения, будь на то их воля,
ваххабиты перевернут весь окружающий их мир с ног на голову. Ведь не зря же они
даже свои имена, с любовью данные им родителями, меняют на другие – арабские.
Если помните, один из матёрых проповедников «чистого Ислама» на Кавказе – ныне
покойный - Александр Тихомиров, он же шейх Саид Бурятский, взял себе имя Абу
Саад, а пока ещё здравствующий Доку Умаров переименовал себя на арабский манер
в Абу Усмана.
Именно подобных субъектов известный
киргизский писатель Чингиз Айтматов называл «манкуртами», то есть людьми, не
помнящими ни родства, ни своих корней. Ранние коммунисты когда-то на заре
революции считали, что вскоре не будет никаких национальностей, будет одна
большая коммунистическая человеческая общность. Они ошиблись. Ошибаются и
ваххабиты, только нам их заблуждения уж очень дорого обходятся.
Вообще по своей сути отечественный
ваххабизм, претендующий – ни больше, ни меньше – на то, чтобы лечь в идеологическую
основу некоего государства, ничего конструктивного в себе не несёт, и является
лишь ветвью, агрессивной сектой, отколовшейся в своё время от традиционного
ислама.
Сами мусульманские учёные-богословы дали
ваххабизму название «Кровавый призыв», потому как где бы он ни объявлялся,
всюду распространял вражду и ненависть; споры перерастали в войны, в результате
чего проливалось много людской крови. Со времени своего зарождения и до наших
дней ваххабизм, везде сея смуту и раскол, принёс неисчислимые бедствия даже в
исламских странах Ближнего Востока, из-за чего во многих местах является
запрещенной конфессией.
За последние десятилетия ваххабизм для определённой
маргинальной прослойки Северо-Кавказского общества превратился в идеологию. А её,
засевшую занозой в мозгах, как известно, трудно уничтожить словом, логикой или оружием;
зато идеология умирает сама, когда оказывается, что она не соответствует
реальности.
Таким образом, ваххабизм в России обречён
на вымирание. И чем скорее произойдёт осознание этого его адептами, тем лучше
для всех народов Северного Кавказа.
Висхан Халидов
|