При рассмотрении
вопроса о противостоянии властных структур и Северо-Кавказского бандподполья
открывается довольно-таки интересный ракурс. В борьбе, ориентированной на захват
власти и дальнейшее провозглашение суверенного государства «Имарат Кавказ»,
местные «моджахеды» избрали в качестве первейших своих врагов сотрудников
полиции, о чём успели заявить практически на всех подконтрольных интернет-сайтах.
Столь чёткая установка на определение врага и постоянная её информационная подпитка
- в виде ежедневных сообщений во Всемирной Сети - наталкивает на мысль, что эти
настроения в умах боевиков кем-то умело срежиссированы и, собственно, действо
идёт по уже написанному сценарию. Исполнителей, ползающих с автоматами и
гранатомётами по лесам «кавказского пояса», мы знаем. А кто же заказчик «пьесы»?
Ответ на этот и другие сопутствующие
вопросы надо искать в событиях прошлых лет, наиболее трагическим из которых
является организованная попытка захвата террористами Нальчика. Тогда, 13
октября 2005 года, несколько групп вооруженных исламистов совершили нападения
на объекты власти и правоохранительных органов столицы Кабардино-Балкарии. Бои
шли более суток, после чего последние очаги сопротивления мятежников были
подавлены. В результате террористического нападения погибли 12 мирных граждан и
35 представителей силовых структур.
Впоследствии было
установлено, что одним из организаторов налёта на Нальчик являлся Анзор
Астемиров (бывший лидер кабардино-балкарского «филиала» группировки «Имарата
Кавказ, уничтоженный в марте 2010 года). Он и некоторые подобные ему
сподвижники обучались исламу за границей. При этом не секрет, что в ряде
арабских стран функционируют учебные заведения, где присутствует экстремистская
направленность. В одном из таких «гнёзд» по вскармливанию будущих участников
Всемирного «джихада» Астемиров и впитывал труды мудрецов-радикалов, например,
таких как Абу Бакр ан-Наджи.
Этот человек хоть и не имел
религиозного образования, зато весьма активно занимался проповеднической и
издательской деятельностью. Одна из его работ под названием
«Идарату-т-таввахуш» (букв. «Управление хаосом, дикостью, варварством,
невежеством»), можно сказать, стала настольной книгой для многих террористов, и
в частности тех, кто организовал в 2005 году атаку на мирный Нальчик.
Одна из основных мыслей этого труда такова:
для того, чтобы разрушить существующую модель государства, надо прежде всего
расшатать правоохранительную систему, после чего власть можно брать голыми
руками.
К этому в 2005
году стремились участники кровавого нальчикского рейда, ставившие перед собой
задачу парализовать исполнительную власть, этого же пытаются добиться сегодня
продолжатели их дела в большинстве субъектов Северо-Кавказского федерального
округа.
В сущности, книга
Ан-Наджи, которую правильнее было бы называть «Тактика создания хаоса и
управления им», представляет собой инструкцию, программу действий для
радикальных элементов, указывающую им пути и методы захвата власти. На
начальном этапе Ан-Наджи рекомендует усиливать антиправительственную
пропаганду, стремиться к дестабилизации ситуации в стране, способствовать
возникновению хаоса и анархии, сильнее разжигать недовольство народных масс,
чтобы управлять им и направлять в русло вооружённых выступлений, с
использованием терактов и смертников для свержения неугодных правительств и
прихода исламистов к власти. Такая тактика, по мнению Ан-Наджи, создает
благоприятные предпосылки для замены неугодного режима подлинно исламской
властью.
И, как можно
судить из наблюдений по Северному Кавказу, все элементы, перечисленные в книге
арабского теоретика террора, взяли на вооружение наши доморощенные «моджахеды».
Безусловно,
подавляющее большинство их и слыхом не слыхивало об Абу Бакре ан-Наджи, но зато
его идеи и принципы в среде бандподполья усвоены на зубок.
Об этом свидетельствует такой эпизод из
жизни. Один из офицеров полиции озвучил фрагмент своей беседы с арестованным
боевиком. На вопрос правоохранителя: «Почему вы в полицейских стреляете?» -
последовал краткий и ёмкий ответ: «Не будет ментов, остальные сами разбегутся!»
И с этим, в
общем-то, не поспоришь, потому как такой орган исполнительной власти как
полиция является в обществе главным гарантом безопасности, порядка и
стабильности в широком смысле этого слова. И это осознают не только лесные
бандиты, но и большинство обывателей, живущих в субъектах СКФО.
И именно к ним,
представителям разных национальностей и социальных групп, обращены
интернет-обращения идеологов «джихада», где речь ведётся о полиции. Посредством
этих информационных выбросов делаются перманентные попытки дискредитировать
людей в погонах, облить их грязью и лишить симпатии населения.
Фрагменты одного
такого образчика информационной войны, датированного 21 февраля 2012 года, и
хотелось бы продемонстрировать читателю.
Итак, цитата: «Милиция
– это орган исполнительной власти, которая контролирует исполнение Конституции и законов Российской Федерации. Таким
образом, мент – это то, на чем держится власть. А мент на Кавказе, не важно,
кто он по национальности: чеченец, ингуш или дагестанец, является оккупантом… Мент-кавказец
с любой точки зрения будь-то религиозной или секулярной, в любой культуре:
восточной или западной, древней или современной считается предателем родины.
Без разницы – простой участковый или член элитного спецподразделения, все они
шестерёнки одного механизма. С одной лишь разницей – в размере».
Это как раз и есть
один из элементов так называемого чёрного пиара, применяемого «имаратчиками», когда
оппонент голословно обвиняется во всех тяжких, а потом пойди разбери – кто
прав, кто виноват.
Но почему же вдруг
те, кто защищает города и сёла от оголтелых религиозных фанатиков, готовых
пустить оружие против любого, кто не разделяет их взгляды, стали оккупантами и
предателями? Впрочем, с точки зрения ваххабитов, натужно строящих на территории
России так называемый «Кавказский эмират», всякий правоохранитель или
военнослужащий, естественно, должен представать в неприглядной в роли. Да
только очернение солдат правопорядка в глазах населения Северо-Кавказского
региона «моджахедам» даётся с трудом. Отсюда и следующее сетование: «Героем
теперь стал считаться не свободолюбивый благородный абрек, а предавший свою
веру, честь и свой народ милиционер».
В «десятку» здесь
бьёт та мысль, что у подавляющего большинства народных масс в чести нынче,
действительно, ни разбойники с большой дороги, при упоминании которых
«моджахеды» непрозрачно намекают на себя, а защитники от них. И ничего
удивительного в этом нет.
А «лесные» тем
временем продолжают письменно недоумевать: почему при убийстве из-за угла или в
спину очередного полицейского жители российского Кавказа не рукоплещут «моджахедам»,
а негодуют и клянут последних?
Особое возмущение
возникает у людей в тех случаях, когда в качестве мишеней бандиты избирают родственников
полицейских: их родителей, жён, сестёр, детей.
Впрочем, если раньше «моджахеды» в
случаях, когда от их рук страдали беззащитные и безвинные, взрослые и
малолетние, стыдливо замалчивали произошедшее, то теперь они в открытую
заявляют, что, в общем-то, ничего постыдного в том нет. Вот цитата из их
интернет-послания от 17.04.2012 г.: «Осенью минувшего года командование
моджахедов ещё раз обратилось к муртадам и кафирам прекратить нападать на их
семьи. В заявлении было указано, что
если и на этот раз их призыв будет проигнорирован, моджахеды больше не будут
жалеть муртадов и будут атаковать их даже если они будут со своими семьями».
Слова этого
заявления так называемые «правоверные» подкрепляли делами и прежде и теперь.
Вот типичные примеры их «джихада».
31 декабря 2011-го
в городе Баксан Кабардино-Балкарии «лесные» обстреляли автомобиль, в котором
ехал сотрудник полиции Мурат Шхагумов вместе с двумя детьми. От полученных
ранений полицейский скончался на месте. Двое его детей 8 и 11 лет с различными ранениями
были доставлены в больницу. Один ребенок получил огнестрельное ранение левого
бедра, а второй – сквозное огнестрельное ранение предплечья.
17 апреля 2012-го в дагестанском Хасавюрте
около 22:00 на улице Толстого неизвестный бандит-«имаратчик» из пистолета
обстрелял автомашину, в которой сотрудник полиции вместе с супругой и дочерью
подъезжал к своему дому. В результате обстрела полицейский был ранен в руку, а
его годовалая дочь – в ногу.
Подобных варварских выходок «моджахедов»
предостаточно, но ограничимся перечисленным.
Но от деталей проблемы перейдём к общему
плану. Так чем же мотивируется жестокость религиозных радикалов по отношению к
родственникам (или знакомым) полицейских, оказавшимися вместе с последними в
ненужное время в ненужном месте? Сами «лесные» поясняют это тем, что это, мол,
их ответ правоохранителям на притеснение семей «воинов Аллаха».
Однако тут сразу хотелось расставить точки
над «i» и определить, что
же имеют в виду «моджахеды» под «притеснением» своих родственников? Ответ на
этот вопрос дал некогда в видеообращении лидер губденской бандгруппы (Дагестан)
Ибрагимхалил Даудов (уничтоженный в феврале 2012 года). Итак, претензии к
силовикам были следующие: они заходят в дома, где проживают их жёны (родители),
осматривают их, производят обыски, ища оружие, боеприпасы, ваххабитскую
литературу и т.д.
Но разве эти действия выходят за рамки
закона? Разве не секрет полишинеля в том, что бандиты периодически бывают у
родных, получают хлеб и кров, хранят здесь оружие и взрывчатку, готовят
взрывные устройства?
Ну а об отношении
правоохранителей к хозяевам обыскиваемых жилищ говорит такой эпизод: когда
сотрудники <тогда ещё> милиции пришли с обыском в дом того же
Ибрагимхалила Даудова (после того как последний подался с тремя сыновьями в лес),
его жена, знаю, что в подполе строения хранится целый оружейный арсенал, села
на люк и стала молиться. Оперативники,
уважая её религиозные чувства, не прервали молитву, в то время как женщина
всего лишь использовала намаз как ширму для того, чтобы не дать милиционерам
возможности зайти в подвал.
И вот боевики за эти и другие действия правоохранителей
и предлагают своим сподвижникам и сочувствующим не опускать ствол, видя, что
рядом с полицейским следует кто-то из его родных и не сожалеть об их убитых престарелых
родителях, жёнах и детях.
Оправдывая подобные изуверские убийства,
нелюди, совершающие их, не стесняются называть себя лицами верующими и знающими
каноны ислама. Но если бы это было так, то «поборники благочестия» знали бы
один из хадисов о женщинах, который гласит: «Ибн Умар рассказал, что после того
как, после некоторых сражений находились тела убитых женщин и детей, посланник
Аллаха запретил убивать женщин и детей». (Передал аль-Байхаки).
И в завершение
темы хотелось бы сказать пару слов о полиции, в частности о тех её сотрудниках,
что несут службу в таких субъектах СКФО, как Карачаево-Черкесия,
Кабардино-Балкария, Ингушетия, Северная Осетия, Чечня и Дагестан. Какая бы ни
была эта правоохранительная структура со всеми её недостатками и недочётами, но
это на сегодняшний день одна из немногих сил, которая сдерживает расползание по
нашей земле терроризма, рядящегося в одежды ислама. И что бы о полиции не
говорили идеологи ваххабизма, именно она служит населению Северного Кавказа
защитой от последователей агрессивной секты под названием «Имарат Кавказ». И
кто как не люди в погонах, ежедневно рискующие своей жизнью, достойны уважения
и поддержки, потому как их действия направлены на защиту мира и наведение
порядка, в то время как бородатые обитатели леса стремятся к обратному –
ввергнуть наш мир в хаос, для того, чтобы кто-то невидимый и недосягаемый (вроде
Абу Бакра ан-Наджи) мог управлять им.
Висхан
Халидов
|