Интернет
нынче, как и бумага, может всё стерпеть, а потому любое мнение в нём – даже
самое абсурдное – имеет право на существование. Другое дело, что найдутся и те,
кто поддержат эту точку зрения: кто-то мыслью, а кто-то и действием.
Так вот недавно, просматривая
интернет-сайты, на глаза мне попалась статья без авторской подписи. В ней
безвестная девушка лет 23-24 из Дагестана (или тот, кто скрывается за ней) размышляла
о том, что полезного в нашу жизнь привнесли воинствующие ваххабиты.
Правда, «положительных» моментов дама
перечислила немного, точнее всего два. И вот какие.
Первый из них заключался в том, что
«экстремисты» (как их верно назвала
девушка) оказали эффективное противодействие такому неблаговидному явлению
как проституция. Сначала они развесили по городам листовки с предупреждением,
что если в течение суток деятельность саун не будет свёрнута, то их владельцы
будут убиты. Затем в августе 2009 года «воины Аллаха» совершили показательную расправу с применением
автоматов на окраине Буйнакска, где в сауне
«Олимп», расположенной по улице Ломоносова, расстреляли семерых местных жительниц.
Благодаря этому, со слов автора статьи,
все финские бани в Дагестане в течение недели навсегда закрылись.
Далее цитата: «Как вы
думаете, что сказало на это население? Конечно, оно поддержало эту акцию, и
многие даже изменили мнение в лучшую сторону об экстремистах. По городу пошли
разговоры что, мол, власть не смогла решить проблему за несколько лет, а
вахабиты решили за неделю».
Вроде, всё лаконично и
убедительно: с помощью автоматов ликвидирован очередной гордиев узел.
А теперь давайте посмотрим
на тему с другой стороны. Во-первых, почему сауны, предназначенные в первую
очередь для помывки и отдыха, получили плотную привязку к женщинам лёгкого
поведения? В мозгу кого-то между сауной и проституцией поставлен знак
равенства. И, соответственно, чтобы изжить неблаговидное явление, необходимо
уничтожить место, где оно происходит. Но постойте! Если наркоманы ширяются на
детских площадках, а алкоголики облюбовали скверы и парки, то по логике
«моджахедов» и им сочувствующих для ликвидации наркомании и алкоголизма надо
снести бульдозером все места для отдыха и детских игр. Однако, смею заверить,
проблему этим мы не решим, как не решил её массовый расстрел людей в сауне.
Проституция как была, так и осталась, только стала более конспиративной. А
сауны? Они никуда не исчезали, а если и закрывались с течением времени, так
только из-за своей нерентабельности.
Так что зря некоторые обыватели
решили, что с помощью кровопролития боевики искоренили проституцию. Скорее
расстрел в Буйнакске семерых девушек явился своеобразным пиар-ходом, посредством
которого «лесные» прослыли радетелями за нравственность.
Второй момент, поставленный
ваххабитам в заслугу, был тот, что они выкорчевали с корнем торговлю алкоголем
и его потребление среди населения. С помощью чего происходило давление на кафе,
рестораны, торговые точки и их владельцев? С помощью всё того же оружия:
автоматов и гранатомётов. Ещё в качестве методов убеждения от отказа от реализации
алкоголя использовались поджоги и закладка взрывных устройств. При всём этом,
естественно, гибли и получали увечия люди, причём – зачастую не имеющие к
алкоголю никакого отношения.
И опять же таки в чём проявилась
реакция бизнеса на террор? В том, что с прилавков многих магазинов исчезли
бутылки с вином, водкой, коньяком и пр. Однако ликвидация алкоголя из нашей
жизни оказалась показушной. На законы рынка бандиты повлиять не смогли даже с
помощью оружия. Там, где есть спрос, предложение товара – даже запрещённого
горсткой религиозных фанатиков – останется. Есть проверенный способ получения
заветной бутылочки: купить её рознично из-под полы.
Даже после декларативного
наложения «моджахедами» табу на распространение и употребление алкоголя пить
меньше не стали. Свидетельством тому то, что за последние годы головная боль
властей - увлечение молодёжью спиртными напитками.
Иначе бы в начале марта в
дагестанском Каспийске представители
комиссии по делам несовершеннолетних не собирали студенческую аудиторию, чтобы
обсудить проблемы, связанные с алкоголизацией подрастающего поколения и
злоупотреблением наркотиками. Кстати, последнее зло ввозится и распространяется
на Северном Кавказе не без помощи «лесных». Эту прибыльную криминальную
кормушку «благочестивая» братва никак не может оставить без внимания. Да и у её
представителей при задержаниях частенько находят наркоту, предназначенную для
личного потребления; обнаруживают одуряющее зелье и при вскрытии бандитских схронов.
Да, согласно заветам Корана,
алкоголь относится к категории запретного, так как одурманивает разум. Но в
нашем светском государстве каждый волен сам выбирать употреблять ли ему
спиртное или нет, и - в каких количествах. Это дело совести.
К тому же не учтён тот
фактор, что если объявлять всеобщий сухой закон, то нужно как минимум закрывать
все винные, ликёроводочные и коньячные производства в субъектах СКФО. И не
нужно быть великим аналитиком, чтобы предсказать, что в этом случае экономика
регионов сильно пострадает. А сколько людей при этом останется без работы?
К примеру, одной из статей доходов Северной Осетии является
изготовление и экспорт спирта. По его производству в республике насчитывается
23 предприятия.
В Дагестане
54 предприятия, занимающихся производством алкогольной продукции. Среди них
такие известные на всю страну, как ООО «Винно-коньячный завод «Кизляр», ОАО «Махачкалинский
винзавод», ОАО «Дербентский завод игристых вин».
Вспомним и Кабардино-Балкарию
с её девятью лицензированными предприятиями, среди которых знаменитые ООО
«Прохладненский ликеро-водочный завод», спирто-винно-водочный комбинат ОАО
«Эльбрус» и Карачаево-Черкесию с ЗАО «Карачаевский пивзавод» и ООО «Фирма
«Меркурий-2».
И
представьте, что весь этот огромный производственный комплекс в одночасье
прекратит свою деятельность.
Впрочем, таких глобальных
изменений лицемерным лесным вождям и не нужно. Тем более, что от некоторых
коммерсантов, производящих алкогольную продукцию, они получают так называемые
отступные в обмен на то, чтобы лихие парни из группировки «Имарата Кавказ» их
не трогали.
Общеизвестно, что победить
тягу масс к бутылочке можно лишь методом убеждения, но никак не запрета. Ибо
человеческая натура такова, что противится всякому внешнему насилию.
А от действий ваххабитов –
бандитов, рядящихся в одежды ислама –становится как-то не по себе от мысли, что
за тебя кто-то уже всё решил. Это не к вопросу об алкоголе, а вообще.
Ведь за нас «джихадисты» уже
подумали и постановили, что все женщины от мала до велика должны ходить в
хиджабах, и что все препятствующие этому должны быть умерщвлены. И не приведи
бог, если особа женского пола появится на речном или морском пляже в купальнике.
В назидание непокорным
следуют акции вроде той, что была проведена в Махачкале в июле 2010-го. Тогда
на городском пляже на самодельном взрывном устройстве, присыпанном песком и
прикрытом целлофановым пакетом, подорвалась женщина. С осколочными ранениями
обеих ног она была госпитализирована.
Пострадавшая наступила на
бомбу нажимного типа, можно сказать, случайно. На её месте мог оказаться любой
человек, в том числе и ребёнок. А в чём, собственно, состояла вина людей, за
которую их пытались убить? В том, что в знойный день они пришли отдохнуть на
пляж?
Самое грустное даже не в
том, что религиозные радикалы диктуют нам условия, при которых мы могли бы
существовать, не опасаясь за свою жизнь, а в том, что некоторые из нас идут на
поводу у них.
С какого-то момента вдруг выяснилось, что
всеми любимый Новый год, что ранее много лет отмечался в семейном кругу весело
и ярко, является языческим праздником. Кто внушил это обывателю? В светском
государстве эти веяния могут идти лишь из одного места – из леса. Обратите
внимание - там, где позиции боевиков ослаблены (Карачаево-Черкесия,
Кабардино-Балкария, Ингушетия, Чечня), там народ как-то не задаётся вопросом:
насколько тот или иной общепризнанный праздник соответствует нормам ислама?
Зато в Дагестане, где от рук террористов гибнет наибольшее количество людей,
общественное мнение скоропостижно качнулось в сторону религиозных бунтарей. Как
следствие этого тот удручающий факт, что накануне 2012 года из 1690
дагестанских школ 1206 не хотели проводить новогодние мероприятия. Точнее не
хотели чиновники и педагогический корпус, видимо, боясь ответной реакции со
стороны «моджахедов». Ребятню же, для которой празднование Нового года с
весельем, конкурсами и подарками всегда в радость, спросить, видимо, позабыли.
В результате без праздника остались дети
из Акушинского, Левашинского, Цумадинского, Сергокалинского, Докузпаринского,
Хасавюртовского районов республики. Причём о непроведении праздничных
мероприятий во всеуслышание заявили как главы сёл и городов, так и жители
населённых пунктов на сходах.
Такой солидарности нет ни по поводу
противодействия коррупции, ни по поводу невнимания властей к отдельным
социальным проблемам. Наверное, следующим шагом в потакании лесным бандитам
будет одевание всей женской части населения Северного Кавказа в хиджабы и битьё
любого индивида палками за пропущенный намаз.
Но хотелось бы вернуться к анализируемой
статье неизвестной дамы и привести ещё одну цитату: «Но радикализм, не знает
мер и границ… Нужно ли говорить, как небезопасно стало жить в республике, когда
террор почувствовал свою силу».
А вот тут надо бы спросить ту, что
несколькими абзацами выше с таким восхищением говорила о «народных
освободителях», о «Робинах Гудах» (в лице
бандподполья): «Что ж это вы сначала восторгаетесь делами рук их, а потом
шарахаетесь и дрожите от страха?» Где же тут общий знаменатель? Получается, что
те начинания «моджахедов», отнесённые отдельными обывателями к разряду благих,
вовсе таковыми не являются, потому как преследовали боевики скорее цели
имиджевого характера, чем цели процветания народа. Вот поэтому их действия
отдают позёрством и показушным благочестием.
И получается, что прежними одобрительными
возгласами по поводу варварских акций оголтелых сектантов и бросанием в воздух
чепчиков в их честь кое-кто из нас выпустил опасного джинна из бутылки. И
теперь этот монстр будет жить в нашем мире до тех пор, пока наши уста
провозглашают ему хвалу, а в наших головах гнездится мысль, что именно эта сила
способна восстановить мнимую справедливость и свободу.
Глубоко ошибаются те наивные головы, что
если к власти придут «лесные», то в пределах той или иной территории тут же
наступит мир и благодать. Уверяю вас – будет обратное: смерть, разрушение и
хаос. Это мы уже проходили на примере мятежной Ичкерии в 90-х годах прошлого
века. Вы хотите, чтобы этот кровавый эксперимент повторился снова?
Висхан Халидов
|