Для зрелого просвещенного ислама
первенствующее значение имеет не внешний, а внутренний джихад: «священная война»,
которую верующий ведет с грехом в собственной душе. Для суфизма - формы
мусульманства, наиболее распространенной в Чечне - внутренний джихад особо
значим.
Но вернемся к джихаду внешнему. Здесь
особенно примечательны те различия, которые существуют в его понимании между
лидерами немногочисленных бандформирований Чечни и традиционным исламом.
Как и любое действие, джихад имеет ряд условий,
которые необходимо выполнить, что бы достичь его целей. Во время джихада
запрещены всякие действия, приводящие к гибели: 1. женщин, несовершеннолетних и
детей; 2. престарелых людей; 3. инвалидов и тяжело больных; 4. крестьян и наемных
рабочих; 5. монахов и т.д.
Итак, круг лиц, в отношении которых запрещено вести
боевые действия, очерчен Священным Кораном.
Насколько же следуют этим требованиям так называемые «борцы за веру»? И, чтобы
не быть голословными, обратимся к примерам.
21 апреля 2008 года Интернет-сайт с ярко выраженной экстремистской
направленностью «Кавказ-центр» опубликовал такую информацию: «…на дороге Ведено
- Ца-Ведено уничтожено и ранено 2 кяфира. Боестолкновение моджахедов с кяфирами
и муртадами произошло в лесном массиве Веденского района».
Но, зная однобокость и тенденциозность этого информационного
портала в подаче информации, обратимся к более достоверным источникам.
Как сообщили средства массовой информации со ссылкой на
пресс-службу Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике, 20
апреля, на трассе Ведено - Шали, недалеко от селения Октябрьское, неизвестные
преступники обстреляли автомобиль ВАЗ-21115, в котором находились родственники
Хасамбека Зубайраева, представителя чеченского омбудсмена в Веденском районе.
По словам очевидцев, огонь вёлся из подствольных гранатометов и стрелкового
оружия.
Боевики из засады попросту расстреляли машину с мирными людьми.
Под перекрестный огонь попали брат Зубайраева, сестра и две племянницы пяти и
восьми лет. Итог этого варварского обстрела: девочки от полученных ранений
скончались, а их родители получили ранения.
Получается, что именно этих двух невинно убиенных детей и их
родителей бандиты на своём сайте представили как «уничтоженных и раненых 2-х кяфиров»?
Выходит, именно так.
Значит, по логике вещей, отныне члены разрозненного чеченского
бандподполья ведут джихад не только против своего народа, представителей
федеральных и местных правоохранительных органов, но - и детей.
Да, собственно, случай с убийством малолетних в Веденском районе
далеко не первый в Чечне. К сожалению, они происходят, и будут происходить до
тех пор, пока последний боевик на Северном Кавказе не будет уничтожен.
Напомним, что в августе 2007 года в поселке Ца-Ведено Веденского
района «муджахиды» совершили аналогичное преступление. Наряду с тем, что
бандиты сожгли три дома, они расстреляли «Мерседес» с тремя пассажирами. Одним
из пассажиров тогда был трехлетний ребенок. От прямых попаданий машина
загорелась и люди, находившиеся в ней, погибли.
То, что скрывающиеся в Кавказских горах и стреляющие в спину
«муджахиды» по сути своей являются обычными бандитами, подтвердила бесланская
трагедия, разыгравшаяся с 1 по 3 сентября 2004 года. Напомним, что террористы
взяли в заложники 1128 людей, большинством из которых были дети. Из-за спин
захваченных школьников бандиты требовали от руководства страны вывести войска
из Чечни. С кем тогда эти нелюди вели войну: с профессиональными военными и
милицейским спецназом? Нет, они воевали с беззащитными детьми. Их жертвой стали
186 маленьких жителей Беслана.
Выиграли ли тогда «муджахиды» бой, усеяв здание школы и около него
детскими бездыханными телами, выигрывают ли сейчас – расстреливая ребятишек и
их родителей из зарослей кустарника и деревьев? Нет. Они лишь лишний раз
обнажают свою истинную звериную сущность, которую по-прежнему пытаются скрыть
под личиной ислама и следования его «традициям».
Но какими бы словами и масками бандиты не прикрывали свои
преступления и злодеяния, вряд ли народы Кавказа, да и весь цивилизованный мир,
смогут поверить в чистоту их помыслов. Разве могут идти истинным путём те, чьи
руки в крови, в крови наших детей?
Висхан Халидов
|